Интернет магазин света LAMPA - освещение на любой вкус. Светотехника с доставкой.  Отличный интернет магазин светильников в Киеве. Свет и его виды
 
Статьи про свет, осветительные приборы. Советы по выборы люстры, ламп
Поиск по каталогу
 
СИСТЕМА СКИДОК
СТАТЬИ И СОВЕТЫ
ОПТОВЫЙ ОТДЕЛ
АДРЕС ОФИСА
Каталог
Люстры
Светильники потолочные
Точечные светильники
Бра и настенные
Настольные лампы
Торшеры
Детские светильники
Светильники для ванной
Уличные светильники
Лампочки


Освещение в магазине: правила продаж

Каждый продавец стремиться привлечь как можно больше покупателей. Каждый покупатель хочет, чтобы в магазине ему было удобно, а нужные вещи находились быстро. Желания и тех и других легко удовлетворить при правильной организации освещения. Плохой свет, напротив, заставит людей обходить прилавки десятой дорогой.

Искусственный свет в магазине служит не только для того чтобы покупателям и продавцам было легче ориентироваться в пространстве, это — часть большой науки продаж. Товароведы разработали правила освещения, соблюдая которые, владелец магазина может привлечь большое количество клиентов. Этой стратегии и служит каждый светильник, работающий в торговых помещениях.

 

От потолка до полки

Прежде чем перейти к описанию конкретных осветительных приборов, которые необходимы в магазинах и супермаркетах, разберемся, что же именно следует освещать. Безусловно, маленькая книжная лавка и мегамаркет требуют различного подхода к установке светильников. В всех магазинах освещение разделяют на три уровня: общее, круговое, акцентирующее.

Общий уровень освещения имеют все магазины. Это, как правило, верхний свет, а в больших магазинах — еще и подсветка прилавков. Он предназначен для того, чтобы продавцы и посетители легко ориентировались в пространстве. В больших торговых павильонах свет установлен таким образом, чтобы прилавки и стенды можно было легко передвинуть — и их освещенность не пострадала. Задача светильников в этом случае — равномерно осветить все пространство. В некоторых случаях прилавки освещаются ярче, чем проходы и другие места магазина. Такая подсветка тоже относиться к основному освещению.

Круговое освещение применяется не во всех торговых точках. Чаще всего оно встречается в магазинах обуви и одежды, книжных и ювелирных. Его задача — подсветить стены с помощью настенных плафонов, а иногда и лайтбоксов с рекламой товаров.

В этих же магазинах вероятнее всего можно встретить акцентирующую подсветку. Она используется, чтобы привлечь внимание к конкретному товару, выделить его ярким направленным светом, с помощью  закрепленных на потолке или на стене позади товара светильников.

точечные светильники

Мясо, туфли и бриллианты

Как известно, уровень освещенности измеряется в люксах. И для различных видов торговых помещений эти единицы неодинаковы. Больше всего их требуется мегамаркетам. Лидеры мировой розничной торговли, такие, как Metro, Tesco или Carrefour устанавливают максимально яркое освещение, которое было бы при этом комфортным для человеческого глаза. Уровень освещенности в таких павильонах — от 750 до 1000 люкс. Это — как раз та золотая середина, ведь освещение ниже 200 и выше 2000 люкс считается дискомфортным. При этом важно знать: полки с товарами всегда должны быть освещены ярче, чем проходы.

Что касается специализированных отделов или магазинов, то их освещение полностью зависит от разновидности товара. Это правило придумали товароведы США, его успешно используют во всем мире. Закон таков: чем больше времени тратит покупатель на то, чтобы выбрать товар, тем темнее должно быть в магазине. Мы быстро и часто не задумываясь передвигаемся по отделам продуктов и бытовой химии, значительно больше времени проводим за примеркой одежды и обуви, а уж на то, чтобы приобрести колье из драгоценных камней или антикварное кресло, могут уйти часы. Таким образом, самый яркий свет нужен в продуктовых магазинах, а в ювелирных и антикварных он, наоборот должен быть мягким и приглушенным.

В цифрах это выглядит так:
- продукты, бытовая химия, мелкие промтовары: полки — 1000 люкс, проходы — 300 люкс;
- одежда, обувь, книги: полки 
 700 люкс, проходы — 200 люкс;

- ювелирные изделия, антиквариат: полки — 300 люкс, проходы — 100 люкс.

Помимо подсветки полок и проходов, в магазинах, особенно тех, которые торгуют одеждой, книгами, ювелирными изделиями, необходимо сделать световой акцент на некоторых товарах. Для этого также есть свои правила. Освещенность открытых витрин и экспозиций должна быть в 3-5 раз выше, чем проходов. Что касается витрин закрытых, они должны быть в 4-6 раз ярче, чем другие пространства магазина.

Выбор дизайна светильников зависит от интерьера магазина. В некоторых бутиках допустимы и громоздкие люстры, и отражатели из ткани, - но это, скорее, исключение. В основном подсветка в магазинах незаметна и выполнена в стиле минимализма или хай-тек.

 

Как сэкономить на освещении

Задача любого владельца магазина  сократить расходы на его содержание. Это можно сделать и за счет освещения. Так же, как и при установке осветительных приборов в офисах, магазинах следует обратить внимание на энергосберегающие источники света. Как правило, это люминесцентные лампы. В зависимости от вида, они прослужат от 9 тыс. до 20 тыс. часов. Их хорошо использовать для основного, заливающего света. Причем выбор лучше сделать в пользу тех, которые обладают холодным белым светом — при таком освещении цветопередача не исказиться, что особенно важно для магазинов продовольствия, косметики и одежды.


Для освещения небольших магазинов хороши галогенные лампы, но в больших павильонах они неприменимы — ведь такие источники света сильно нагреваются. В этом случае можно использовать их ближайших родственников — лампы металлогалогенные. Они служат дольше галогенных, а энергии потребляют в 2-3 раза меньше.


Список интерестных тем:


Освещение ресторана, кафе и бара: как привлечь посетителей

Офисное освещение: деловой подход

Тип цоколя: как не ошибиться с выбором лампы

Потолки и светильники: как правильно их сочетать?

Как выбрать лампу: галогенные, люминесцентные или лампы накаливания?

Свет и тень: как сделать освещение удобным?

Рассеянный и направленный свет: виды освещения

Больше или Меньше: как зрительно увеличить или уменьшить комнату?

Освещение барной стойки: в ресторане и дома

Освещение туалетного столика: правила грамотного макияжа

Освещение веранды и беседки: свет для отдыха

Освещение ниши: расставляем акценты

Освещение сада: свет в летнюю ночь

Освещение загородного дома: создаем ландшафт

Освещение лоджий: свет за окном

Освещение кабинета: работаем дома

Освещение детской комнаты: светлое детство

Освещение ванной комнаты: комфорт и безопасность

Освещение гостиной: красота и функциональность

Освещение кухни: приятного аппетита!

Освещение прихожей: визитная карточка дома

Освещение спальни: атмосфера уюта

Коллекция Drifter: свет под парусами

 

При перепечатке информации активная ссылка на www.lampa.kiev.ua обязательна.

banner1
banner2


COPYRIGHT © 2006-2017 Интернет-магазин LAMPA (Киев) – продажа светильников в Киеве и других городах Украины
Киев | Донецк | Харьков | Днепропетровск | Одесса | Львов | Симферополь
Специализированный магазин: светильники, люстры, лампы. Отличный выбор: люстра, светильник, бра – на любой вкус.